04.03.2013

Hurts. Exile.

   
Еще при первом прослушивании их первого альбома я сказала что-то вроде "Вау, эти ребята необыкновенны!" И вот прошло два года, я натыкаюсь в плеере на старую добрую Stay и понимаю, что эта песня про меня. Альбом 'Happiness' переслушивается. Еще раз и еще раз. Но этот пост не об их первом альбоме.
      Это про 'Exile'. Особенно смешон тот факт, что каких-то два месяца назад я о них и не вспоминала, а сейчас Last.fm радует своей статистикой, где кроме Hurts никого больше нет. Когда я читала то, что ребята говорят о своем втором альбоме, я думала "О, здорово должно получиться". Здорово, да. Но я не представляла себе насколько.
     Время было почти полночь, когда я перед сном зашла проверить группу о ребятах. Не буду писать об их английских манерах, да и вообще про прошлое Адама и Тео, это пост не о них, а о музыке, которую они пишут. Слитый альбом. Легкая дрожь в руках. Первый трек.
      Я не ожидала такой реакции от самой себя, правда. Я плакала, безутешно, всхлипывая, кусая руки, от того факта, насколько этот самый первый трек был прекрасен. Mercy стала для меня чем-то схожим с нарывом, что наконец прорвался. Это было чувство полета, чувство независимости, невесомости. Это было чувство уверенности, правильности. 
1. Exile
      О эти гитарные рифы в начале песни! Первые предвестники музыкального оргазма. Голос Тео, сильный, безупречно чистый и руки сами сжимаются в кулаки. Я готова к бою. Я готова сражаться. И не важно, за что будет битва, именно такие чувства пробуждает во мне эта песня - звериная, инстинктивная, яростная, злая.То, что надо, чтобы показать, как ребята выросли по сравнению с первым альбомом.
PS. Это будет первый отзыв, где не будет ни одного плохого слова. ПЕРВЫЙ. В каждом альбоме было к чему придраться. Этот - безупречен.
2. Miracle
      Не смотря на довольно милое название песни, она все же не так проста. А уж клип, так вообще. No love, no light, no end inside. Самое грустное, что именно эти строки мне захотелось выбить у себя на сердце. Потому что песня оказалась под стать мне. Песня практически оказалась мной. But I hope, I pray and I will fight. Каждому нужно чудо, все его ищут. Но какое чудо ищется в этой песне - вот вопрос.
      К слову о музыке - она великолепна. В обоих альбомах. Она интересна. Адам восхитительный композитор, как ни крути.
3. Sandman
      С нее то и появилась у меня уверенность в том, что альбом получится огненным. Их тексты - это всегда нечто, если знать язык. Я не знаю, что за тараканы в голове у Хатчкрафта и как он придумывает все эти сюжеты для песен, но то, что у него это выходит превосходно - факт.
PS. Кстати, я наконец нашла слово, описывающее их песни - сюжетные. Каждая песня - маленькая жизнь.
PPS. Возможно, этот альбом более "попсовый", подделанный под современный мотив, но ... это Hurts. Это чувствуется в каждой песне.
4. Blind
      Определенно не зря она самая любимая у парней с Exile. Она как ... теплое весеннее солнце, долгожданное, яркое, любимое. Вот я сейчас пишу, а слезы сами текут из глаз. Она как обещание добра, несмотря на текст. Она настолько волшебная, что сердце не произвольно начинает стучать быстрее, слезы бегут и бегут, и не понятно, то ли от счастья, то ли от нового вида боли.
      До того момента, как я ее впервые услышала, я оказывается плохо представляла, насколько музыка может быть волшебной.
5. Only You
       Повторюсь, плохих слов об этом альбоме нет и не будет. Это вам не Рианна, в год по  альбому. Этот альбом вылюблен, вымучен, создан в условиях, близких к критическим (ну ребят, никто не виноват, что вы не можете гастролировать и писать песни, напиваться и писать песни, и что вам нужно закрытое пространство, чтобы творить)
      С первого же прослушивания я сказала - "Синглом". "Попса". "Hurts?"
      Мнение не сильно изменилось хоть с 4го прослушивания, правда. Но это не плохо - на радиостанциях будет уметь успех, простая, ненавязчивая, попсовый мотивчик. С нее меня не тянет разрыдаться, а скорее наоборот - улыбнуться и мечтать о том, что когда-нибудь, и я стану "Only You".
      Их музыка заставляет мечтать. Еще одно удивительное свойство.
6. The Road
      Эта песня всегда напоминала мне книгу. Ужасов, по - большому счету, но не суть. Суть в том, что мои глаза залезли на лоб, когда я узнала, что Тео перечитал несколько раз Кормак Маккарти "Дорога". "Так вот как еще можно описывать впечатление от книги" - сказала я тогда, привыкшая выражать все словами.
      Она темная. Она атмосферная. Она живая. И она такая сказочная, что мурашки бегут. Будто Тео - маг, напускающий темноту на все живое. Адам - волшебник, где-то на небесах включающий тревожную музыку, чтобы усугубить ситуацию. А ты стоишь и ждешь, когда же и тебя схватят и утащат в темноту дороги.
7. Cupid
      Разительно отличается от всего, что они делали до этого. Это настолько ново, что почти шокирует. По-моему, на моем лице не было никаких других эмоций, кроме удивления.
      А еще в этой песне у Хатчкрафта очень пошлый голос. И мелодия пошлая. И вообще от этой песни хочется думать о сексе, говорить о сексе, заниматься сексом.
      Да и вообще альбом можно было назвать "Секс"
8. Mercy
      Именно она стала первой. Первым предвестником бури внутри меня. Мысли не меняют жизнь, ее меняет музыка.
      Я не хочу ничего о ней писать. Это как публично раздеваться. Я помню только одно - too much pain. Это единственное, о чем я могу думать. Что такого в этой песне, что я натягиваюсь как струна, практически срываюсь с края, забываю обо всех мерах предосторожности и кричу внутри так, что руки дрожат.
      Если я когда-нибудь услышу ее в живом исполнении Теодора и Адама, я наверное просто сорвусь.
      К "Сексу" можно добавить "Боль".
      Беру свои слова о  попсовости обратно.
9. The Crow
      Под эту мелодию хочется лечь на воду и позволить ей нести тебя куда угодно, в сопровождении голоса Тео. Лично я не услышала ни одной отсылки к их первому альбому, который безусловно был более цельный, но не настолько эмоциональный. Каждая песня как-будто обнажает тебя, слой за слоем снимая грязь, ложь, маски, очищая, вдохновляя. Второй альбом он скорее составной, на все случаи жизни. Радоваться, грустить, кричать от боли, задыхаться от счастья.
      Никаких резких звуков, только умиротворенность. Да, когда появятся тексты и переводы, вылезут подводные камни, тогда и посмотрим, это правда. Но тексты никогда не изменят волшебства музыки, голоса, эмоций.
      Идеальность в совершенстве - никаких грустных песен под неуместно веселую музыку, никаких ненужных звуков, ничего лишнего - каждая песня передает именно то, что должна. За это, наверное, надо поклониться Адаму за столь шикарную музыку.
10. Somebody to die for
      Я уже говорила, что их музыка заставляет мечтать, волноваться, радоваться? Смешайте все самые противоположные чувства этого мира светлых тонов - и получите Somebody to die for. Она о любви? Да, скорее всего. Она о жизни? Да. Она о целом мире чувств, отношений, людей и их составляющих. Прекрасна. Опять прекрасна. Я не могу подобрать правильных слов, чтобы описать ее.
      Я уже представляю, как Тео будет петь ее в живую. Как они наконец смогут шевелиться на сцене и перестанут ломать многострадальные микрофонные стойки. Музыка, музыка, эта волшебная музыка. Эти гитарные рифы, этот барабанный ритм.
      К "Сексу", "Боли" добавляется "Счастье".
      И знаете, у Тео прекрасный голос.
      А еще Тео и Адам англичане с потрясающим (свойственным им) акцентом. Но пост не о них.
11. The Rope
      Знаете, их припевы это то, за что можно отдать жизнь.Ни одной из моих любимых групп нет такой музыки, как у них. И The Rope это доказывает.
      Для меня она где-то наравне с Only You. Не попсово, нет, у нас никто такую музыку не делает, но ... спотыкаюсь и не могу продолжать.
      А еще моим самым большим страхом за сегодня оказалось, что я дойду до института раньше, чем успею дослушать альбом. И те три часа, что я провела без их музыки, меня ломало как наркомана.
12. Help
      Как ни странно, эта песня вызвала немного не те эмоции, что ожидалось. Я ждала взрыва, силы, что-то из того, о чем говорили ребята в интервью. Но она вызвала улыбку. И слезы, да, потому что порой, помощь это единственная вещь, в чем я так отчаянно нуждаюсь. И эта песня дарит это ощущение - помощи, силы, кого-то, кто прикрывает твою спину. И хор фанатов (пошли по стопам 30 seconds to mars?), и необыкновенно красивая мелодия, которую придумал умница - Адам, и какой-то другой голос Тео - все это подарили мне чудесных четыре с половиной минуты наслаждения.
      Я и в правду думала, что оргазм - это самое верное слово, описывающее этот альбом. Оказывается, я ошибалась.
13. Heaven
      Что-то есть в этой песне, что-то, что заставляет тебя иначе смотреть на мир, если вы все еще не начали делать это после прослушивания предыдущих 12 треков. Уже во время второго припева я подскакивала на сиденье автобуса и в голос мысленно подпевала "is this hello (halo) heaven?" и даже пробегала (и до сих пор бегает) мысль запечатлеть эту фразу на своем теле. 

14. Guilt
      Почему-то исполнение именно этой песни я представляю лучше всего. 

      И наверное, именно она станет одной из наилюбимейшей у Hurts.

            And some day when you wake up happy
            You will thank the Lord that I'm gone
            So, darling, be strong
        
      Я, наверное, никогда не научусь описывать свои чувтства так полно, как я их ... чувствую. Я перематывала эту строчку снова и снова и снова и снова, повторяла про  себя каждый раз вместе с голосом Тео, вбивала себе в мозги. Даже решила сделать еще одну татуировку. Опять. И сейчас эти слова - самые главные в моей жизни. Самые важные. Помогающие мне выжить. 



       
       14 песен. Среднее количество песен на альбом. Содержание - болезненно-щемящее, с нотками счастья. Этот альбом не "грубый, агрессивный" и т.д., для меня он - воплощение моей собственной боли, собственной жизни, моего счастья и моих целей.
      И что в остатке? Чувство завершенности. Будто все частички пазла встали на свои места. Я нашла себя в этой музыке, и теперь я знаю, как справляться со своими чувствами.
Оргазм это слишком маленькое и не ёмкое слово. Exile это Вселенная человеческих чувств. Exile это Молитва. Я не знаю, верят ли ребята в Бога, да что там, я не знаю, верю ли в Бога я (внутренний очухавшийся голос говорит, что не верю), и все же - их музыка это молитвы. Exile это что-то, выходящее за рамки приличного, настолько откровенное, насколько откровенной может быть музыка.
      В общем, Hurts преодолели синдром "второго альбома" легко и непринужденно, изменив то, что заложено в них,  добавив что-то совершенно новое для мира музыки, и нечто очень старое, уже почти забытое.
      В целом, в альбоме чувствуется что-то такое Daggers' кое. Даже нет, не очень-то и понятные мотивы были у ребят в Daggers (я весь синти-поп не понимаю, чего уж там). Здесь они скорее позволили себе быть самими собой. Донести до нас свою точку зрения.
      По крупицам собранный альбом получился восхитительным, задевающим каждую клеточку твоего тела. И нет никакой нужды сравнивать его с Happiness. В Exile этого самого Happiness в разы больше, чем в первом альбоме. Просто это счастье другое, потому так просто и не распознается.
      Спасибо, Hurts. Вы спасли мою весну. Мою жизнь. Меня.
      Секс. Боль. Счастье.

        Послесловие или вместо PS

Наверное, когда-нибудь (в очень скором времени) я посвящу пост Теодору Хатчкрафту, в котором будет много таких слов, как "класный", "англичанин", "костюм", "ну ни фига себе у него прошлое", "м, какой пресс. Был. Или есть? Раздеть и проверить", "секс", "что в нем такого, не пойму" и т.д. 
А сейчас надо причесать мысли и постараться не прослушать альбом еще около двух раз.

Послепослесловие или вместо PPS




Статистика на last.fm. 109 прослушиваний за неделю для меня это сильно, учитывая, что Beyonce - 209 и Rihanna - 203 за период  с 18 Дек 2012.
И дело даже не в том, что я умею сходить с ума по артистам. Это все музыка. Цифры не врут.







Комментариев нет:

Отправить комментарий